+7 (495) 957-77-43
MENUMENU

Об издательстве

КНИЖНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН

Пресс-центр издательства

Будущее городской мобильности

30 ноября в отеле Хаятт Ридженси Парк состоялось главное событие в сфере умной городской мобильности URBAN MOBILITY FORUM. Организованный рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» совместно с министерством промышленности и торговли, Urban Mobility Forum объединил на одной площадке специалистов автомобильной, транспортной, ИТ-отраслей, представителей перевозчиков и производителей транспорта, государственных органов и экспертов отрасли.

Подробнее

В рамках программы форума выступили представители Минпромторга, Росстандарта, ГКУ ЦОДД г. Москвы, ГБУ «МосТрансПроекта» г. Москвы, Яндекса, ВымпелКом, Вольво, Скания-Русь, Ниссан, Тесла, Huawei,  Here Technologies, Министерства энергетики Московской области, НИИаТ,  АО «РВК», YouDrive, МАДИ, Frost & Sullivan, Arthur D.Little,  Аврора Роботикс и других ведущих компаний.

Темами для обсуждения на форуме стали решения и инновации, направленные на удовлетворение потребностей горожан в мобильности, комфорте и безопасности передвижения, оригинальные инфраструктурные разработки, направленных на совершенствование сферы городских пассажирских перевозок в современных мегаполисах и многое другое.

Стартовало мероприятие с демонстрации участникам прототип специального знака «А» («Автономное вождение»), он будет использоваться во время эксперимента, который стартовал на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане с 1 декабря. Этот знак, полностью соответствующий ГОСТу, может быть официально использован на высокоавтоматизированных транспортных средствах.

Тенденции городской мобильности

В рамках пленарной сессии «Будущее городской мобильности. Цена, скорость, комфорт: инновационные возможности городского перемещения» состоялся доклад соруководителя рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президента НП «ГЛОНАСС», члена правительственной комиссии РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России Александра Гурко «Интеллектуальная городская мобильность. Развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей. Автонет».

Среди трендов текущей городской мобильности Александр Гурко обозначил рост городского населения и связанный с этим рост нагрузки на транспортные сети мегаполиса, поэтому одна из проблем, с которыми сталкивается сегодня Москва — это недостаточная плотность дорог. Также меняется формат пользования автомобилем: вышла на первое место потребность в информации о транспорте в режиме реального времени, по этой причине разнообразные приложения, предоставляющие данные пользователям о передвижениях всех известных видов транспорта в конкретном городе («Яндекс Транспорт» и другие), набирают популярность.

Заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Тигран Парсаданян подчеркнул, что одно из основных направлений развития автопрома — выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта, организация послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

Тигран Парсаданян напомнил, что уже с 1 декабря в России начнется эксперимент по эксплуатации на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.

Заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов в докладе “Будущее городской мобильности: через стандарты к безопасности и комфорту” рассказал о том, как с помощью изменения нормативной базы повышается эффективность работы транспортных систем и внедряются инновации. Алгоритм интеграции последних в городскую среду, как отметил Алексей Кулешов, включает пять этапов: разработку и утверждение национальных стандартов (в том числе и предварительных); использование их через ссылки в “переходных” нормативных правовых актах (НПА) для апробации; анализ применения новых стандартов и при необходимости их корректировка; продвижение в качестве основы для ГТП ООН и Правил ООН и, наконец, использование ссылок на ГОСТы, ГТП ООН и Правила ООН в национальных НПА и техрегламенте “О безопасности колесных транспортных средств”.

Городская мобильность через мобильное приложение

Этой теме был посвящен целый ряд выступлений. Например, доклад «Mobility-as-a-Service: будущее городской мобильности» принципала в транспортной практике московского офиса Arthur D. Little Вадима Панарина.

«Что мешает городам средней части рейтинга подняться в число лидеров? Как показывает исследование, один из основных факторов — это недостаточная связанность отдельных элементов транспортной системы. Центральный элемент сервиса, который поможет пассажиру легко менять виды транспорта, передвигаясь по городу, это централизованная мультимодальная платформа, к которой должно быть подключено как можно большее количество операторов транспортной инфраструктуры и поддерживающих сервисов в городе, куда стекаются все данные, которые обрабатываются в режиме реального времени» – считает Вадим Панарин.

Еще с одним докладом, посвященным теме городской мобильности, выступил  директор по развитию бизнеса HERE Technologies в России и СНГ Павел Козлов.

В своей презентации он упомянул четыре основных тренда городской мобильности, такие как мировая автоматизация, интеграция технологий искусственного интеллекта и гипермобильность.

«Мы видим как технологии все больше способствуют развитию физической и социальной мобильности в реальном и виртуальном мире. Продвинутый функционал машинного видения и обработки изображений на мобильных устройствах продолжают совершенствовать виртуальное, почти реальное взаимодействие и значимые связи», — отметил Павел Козлов.

По его словам, в будущем автономные транспортные средства могут подорвать множество основных секторов экономики и повлиять на использование традиционных транспортных средств. Так, в США и Германии использование личных не автоматизированных автомобилей снизится с 30% до 8% и с 32% до 10% соответственно.

Заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Татьяна Михеева продолжила рассказ об основных тенденциях в городской мобильности, обозначив ключевые тренды в пассажирских перевозках — “диджитализация услуг”, “спрос на лоукостеры”, “интеграция перевозок” и “спрос на качество”.

По словам Татьяны Михеевой, на данный момент в структуре городской мобильности Парижа 60% занимают поездки на общественном транспорте, 20% — на машине, 15% — пешие прогулки и только 5% приходится на велосипеды. В Берлине все показатели (кроме поездок на велосипеде) распределены практически равномерно — это 27-31%.

Грузовики в высокотехнологичном мегаполисе

Не забыли на форуме, говоря об инновациях транспортных систем будущего, и о грузовиках.

«Мы сегодня ведем исследования по таким направлениям как автономность, мобильность, подключенность и смешанные решения» – так начала свой доклад «Эволюция городской мобильности: от ДВС к полностью электрическому пассажирскому и грузовому транспорту» директор по взаимодействию с органами государственной власти компании Volvo Group Яна Аржанова.

«Мы считаем, что именно в городе электрический транспорт имеет наибольшие перспективы: сниженные уровень выбросов и уровень шума, а также энергоэффективность. Мы начали развитие этих технологий с автобусов, переходя от электрических гибридов к полностью электрическим автобусам», — подчеркнула она.

Также теме грузового транспорта был посвящен доклад директора по работе с государственными органами компании «Скания-Русь» Вахтанга Парцвания «Мобильность грузовых автомобилей в мегаполисах»:

«Я говорю не столько о крупной технике, например, магистральных тягачах, сколько о грузовой технике, которая совершает развозные операции: логистическую доставку и доставку грузов ритейлу, а также о коммунальной и снегоуборочной технике. Изменения, которые происходят в этом сегменте транспорта, достаточно существенны. Главное, что этот вид транспорта стоит сегодня на пороге совершенно новых трансформаций, и их причина – глобальные вызовы. Поэтому должен делаться упор на упоминавшиеся на форуме сегодня автономность, мобильность, подключенность и смешанные решения. Но к этому должен быть добавлен еще один метод, связанный с альтернативными видами топлива», — отметил он.

Цифровое благоустройство и будущее “Умных городов”

Дарья Распопина, главный специалист ГКУ Центра организации дорожного движения, в своем выступлении рассказала о том, как в рамках программы “Моя улица” создается сбалансированная транспортная система Москвы.  По словам спикера, главной целью программы является создание комфортной и безопасной транспортной и пешеходной структуры.

В ходе доклада было рассказано о том, какие новейшие механизмы применялись при проектировании транспортных схем (среди них — инновационный подход «Complete streets», который позволяет проектировать улицу от фасада до фасада как цельный объект, включающий остановки, тротуары, парковочные места и прочие элементы).

Директор по сетевым технологиям Huawei Денис Сереченко свое выступление посвятил становлению “Умных городов”: инновационных территорий, в которых вся городская инфраструктура связана сенсорами, сетями, ЦОДами, а полученная информация собирается в едином центре, категоризируется и далее — используется в создании приложений. Последние должны развивать государственные институты, делать своей работой город безопаснее и создавать максимально комфортную среду для горожан.

В конце доклада Денис Серченко обратил внимание на позицию Huawei по отношению к “умным городам”: компания строит “нервную систему” для таких территорий. В частности — занимается развитием Интернета вещей, коммуникационных сетей, облачного ЦОД и, как следствие, Центра управления городом.

Эволюция автоиндустрии и экологичное будущее с электрокарами

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров обратил внимание аудитории на то, как стремительно менялась мировая автоиндустрия в течение последнего столетия, и отметил, что переход на электромобили произойдет быстрее, чем это ожидается. В ходе презентации была представлена статистика, отражающая стабильное увеличение объема продаж электроавтомобилей с 2010 по 2017 год в Германии, Норвегии и Китае.

Игорь Антаров отметил, что на данный момент основным фактором, останавливающим пользователя от покупки электромобиля,  является его высокая цена. Последняя обусловлена дорогостоящей батареей питания, которая составляет треть стоимости электрокара. Однако, как только батареи начнут дешеветь, спрос на электрические автомобили, по словам эксперта, возрастет.

Докладчик подчеркнул, что переход на электрические автомобили — это не только потенциал для роста автономного транспорта, безопасности на дорогах и выравнивания нагрузки на энергетическую сеть, но также осознанный вклад каждого жителя планеты в сохранность окружающей среды.

Об эволюции автомобильной автоиндустрии, но уже на примере глобальной стратегии Nissan, в своем докладе рассказала директор по взаимодействию с органами власти и Правительством Nissan Motor Corporation Татьяна Горовая. В презентации эксперт наглядно продемонстрировала изменения моделей автомобилей Nissan, начиная с 1933 года. Спикер обратила внимание на последнюю модель 2018 года Nissan Leaf, оснащенную электрическим двигателем. Этот электрокар является самым продаваемым в Европе в течение первых восьми месяцев 2018 года.

Инфраструктура для электрокаров и транспортные сервисы для всех

Министр энергетики Московской области Леонид Неганов в своем выступлении рассказал о реализации проекта зарядной инфраструктуры для электротранспорта на примере Московской области.

По словам спикера, к 2019 году сеть локальных зарядных станций должна быть значительно расширена. В рамках сотрудничества с Мосэнергосбытом зарядные станции должны будут располагаться на парковках торговых центров и городских публичных парковках, а также в местах культурного наследия.  Кроме того, будет создана сеть зарядных станций, интегрированных в опоры освещения (уже есть 200 объектов).

В свою очередь заведующий кафедрой “Организация и безопасность движения” Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Султан Жанказиев рассказал о сервисах перспективных транспортных систем. В своем докладе эксперт отметил, что развитие последних преследует несколько целей — это организация и безопасность дорожного движения и совершенствование i-mobility, в том числе увеличение пользовательских сервисов. Султан Жанказиев отметил, что в будущем с их помощью будут осуществляться охранно-поисковые услуги, услуги служб экстренного реагирования, страховые услуги и т.п.

[свернуть]

URBAN MOBILITY FORUM  2018
30 ноябра 2018 г., Hotel Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park

Рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» совместно с Министерством промышленности и торговли приглашает Вас посетить URBAN MOBILITY FORUM  2018

Участники мероприятия, представители бизнеса, государственных органов, эксперты отрасли, обсудят решения и инновации, направленные на удовлетворение потребностей горожан в мобильности, комфорте и безопасности передвижения,  дадут предложения по созданию условий для  реализации инновационных решений и достижений в области обслуживания и эксплуатации транспорта, оригинальных инфраструктурных разработок, направленных на совершенствование сферы городских пассажирских перевозок в современных городах.

Подробнее

Основные секции форума:

  • УМНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ (SMART MOBILITY):           ЭВОЛЮЦИЯ ТРАНСПОРТА
  • ПОДКЛЮЧЕННЫЙ ТРАНСПОРТ (CONNECTED CARS)
  • БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ (AUTONOMOUS MOBILITY
  •           “УМНЫЕ” КОЛЕСА ОТ 1 ДО 3 (SMART WHEELS)

Важнейшими темами форума в 2018 г. станут:

  • Цена, скорость, комфорт: инновационные возможности городского перемещения
  • Общественный транспорт: от ДВС к электродвигателям
  • Инвестиции в транспортную мобильность: где искать «прорывные» технологии и стартапы?
  • Шэринговая мобильность: когда исчезнет личный транспорт?
  • Умная мобильность на Евразийском пространстве: стратегические перспективы создания единой Евразийской цифровой дороги
  • Smart parking: Как развивается парковочная среда в эпоху умных городов
  • AUTONOMOUS MOBILITY/ CONNECTED CARS/ ELECTRIC MOBILITY. Высокоавтоматизированные автомобили: новые технологии. К чему готовиться страховщикам, городскому транспорту, сервис-центрам?
  • Машина — услуга: как автопроизводители приспосабливаются к новым моделям использования автомобиля?
  • Новые возможности для умного страхования в подключенном транспорте, беспилотниках и шэринг-сервисах
  • Новые этапы развития электротранспорта: быстрая зарядка, аккумуляторы, электромобили, меры государственной поддержки
  • Как адаптировать инфраструктуру города под новые виды микротранспорта?
  • «Подключенные» инновации для вело и мототранспорта: новые виды городской мобильности

Партнеры Форума:  Яндекс, HUAWEI, «Скания-Русь», Here Technologies, СМАРТС, СРЕДА

Спикеры Форума:

  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации А.Н. Морозов, Заместитель министра,
  • РГ НТИ«Автонет», Гурко А.О., Соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты РГ НТИ «Автонет», Президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»)
  • ПАО «АВТОВАЗ», Виноградов А.В., начальник управления по взаимодействию с государственными органами власти и отраслевыми организациями
  • Евразийская Экономическая Комиссия, Акпанбаева Д.К., заместитель директора Департамента промышленной политики ЕЭК
  • ГКУ ЦОДД г. Москвы — Шахбазян А.Г., заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства
  • Frost & Sullivan, Волостнов А., Директор филиала Frost & Sullivan в Москве
  • Arthur D. Little, Панарин В., принципал в транспортной практике московского офиса.
  • Министр энергетики Московской области, Неганов Л.В.
  • Volvo Group, Аржанова Я., Директор по взаимодействию с органами государственной власти
  • Яндекс, Василевский А., руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решенийЯндекса
  • MOSCOW TESLA CLUB, Антаров И., управляющий партнер
  • Nissan, Горовая Т.А., директор по работе с органами власти и Правительством
  • Hyundai, представитель компании
  • ООО «Лифан Моторс Рус» | LLC «Lifan Motors Rus», Вячеслав Галузинский Заместитель Генерального Директора
  • САМОКАТ ШЕРИНГ — В.И.Быков, учредитель
  • Mobileye Р.Ферштер, Глава представительства
  • Вымпелком, Хомутинников А.С., руководитель департамента продуктов М2М и интернете вещей, Дирекция по развитию нового бизнеса
  • You Drive, Кирилл Курашев, Директор по маркетингу
  • МАДИ, Власов В.М., профессор, Заведующий кафедры
  • Яблочков, Аветисян С., технический директор
  • ООО «СРЕДА», Домарацкий Я.А., технический директор
  • ОАО «НИИАТ», Михеева Т.В., Заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования
  • Deliver , Рудаков Д.В., учредитель
  • HERE TECHNOLOGIES, Козлов П.В., директор по развитию бизнеса
  • ООО «Аврора роботикс», Савельев В.Ю., генеральный директор
  • АО «СМАРТС», Наливайко И.П., директор по продвижению бизнеса
  • ISS, Кох Д.А., генеральный директор
  • Скания, Парцвания В., Директор по раоте с государственными органами
  • Конструкторское Бюро им. Теслы, Неталиев Д.А., генеральный директор
  • GroozGo, Качурец А.В., директор по развитию
  • СпейсТим, Постников М., технический директор навигационного холдинга
  • МАДИ, Жанказиев С.В., профессор, Заведующий кафедры
  • Huawei, Пономарева Е., Старший менеджер по работе с клиентами
  • UREMONT, Телегуз П., руководитель отдела франчайзинга
  • ISS — проект «Мосгорпасс» Построение мультимодальных маршрутов на основе заданных параметров»
  • Представитель Департамента информационных технологий города Москвы
  • Представитель Департамента транспорта города Москвы

 Форум объединит на одной площадке лидеров и экспертов автомобильной, транспортной, ИТ отраслей,  руководителей компаний-перевозчиков и предприятий-производителей транспортной техники, поставщиков специального оборудования и компонентов, разработчиков программного обеспечения и систем управления, представителей федеральных и региональных органов власти, международных экспертов и ученых, представителей фондов развития, операторов каршеринга; деловых и отраслевых СМИ; аналитиков и экспертов отрасли.

Присоединяетесь! Ждем Вас 30 ноября, 9.30 – 18.00

https://autonet-nti.ru/media/meropriyatiya/urban-mobility-forum/

[свернуть]

Итоги международного форума
«Автонет» 2018 взгляд в будущее

Форум, собравший в своих стенах несколько свыше пятисот участников, сумел объединить лидеров и экспертов автомобильной, транспортной, информационно-навигационной отраслей в рамках формирования инновационного «авторынка будущего». Мероприятие провёл «Инфраструктурный центр НТИ «Автонет» вместе с рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» в партнерстве с НП «ГЛОНАСС», Министерством промышленности и торговли Росссийской Федерации, Агентством стратегических инициатив и АО «Российская венчурная компания» при поддержке HUAWEI, РОСТЕЛЕКОМ, АВТОДОР ТЕЛЕКОМ, ЛАБОРАТОРИИ УМНОГО ВОЖДЕНИЯ, ЯНДЕКС, КОМИНВЕСТ И МЕТА СИСТЕМ.

Подробнее

После приветственных слов специального представителя президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова и первого заместителя генерального директора Роскосмоса Юрия Урличича, которые отметили высокую значимость технологического развития нашей страны, стартовала пленарная сессия НТИ «Автонет»: «Настоящее и будущее».

С докладом «Развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей» выступил соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»), член правительственной комиссии РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России Александр Гурко. Он отметил, что, в числе прочего, задача проекта заключается в поиске, создании условий, «выращивании» и поддержке компаний, которые обладают амбициями стать значимыми не только в России, но и на мировом рынке, а затем обрисовал сегменты применения беспилотников в самом ближайшем будущем. По его словам, следующим закономерным шагом станет развитие не только личного беспилотного автотранспорта, но также и общественного, однако тут нужен взвешенный дифференцированный подход:

«Беспилотный транспорт будет использоваться там, где это будет экономической целесообразностью. Если где-то в японской деревне использование автобуса-беспилотника дешевле, чем использование пилотируемого автобуса, то, возможно, для России это будет несколько менее актуально», — подчеркнул Александр Гурко.

Во время форума уделялось большое внимание такой немаловажной теме, как развитие электротранспорта. Директор проектов ПАО «Ростелеком» Сергей Ханенков отметил, что в России процент электромобилей невелик, поскольку существует ряд препятствий для его повсеместного распространения: слаборазвитая инфраструктура, низкая поддержка государства и, наоборот, высокая стоимость.

С точки зрения коммерческих перевозок, одним из самых интересных выступлений на форуме был доклад директора по устойчивому развитию и работе с государственными органами компании «СКАНИЯ-РУСЬ» Вахтанга Парцвания. Он осветил в своём докладе не только планы на будущее, но и рассказал о уже ведущихся разработках автономного транспорта. Вахтанг Парцвания представил вниманию участников форума общую концепцию и конкретные факты проводимых испытаний. Уже сегодня испытания транспорта разной степени автономности проводятся на закрытых территориях, а внедрение автономного транспорта на дороги общего пользования – дело уже недалекого будущего. Большое значение в грузоперевозках должен будет получить платунинг – движение автомобилей колонной на автопилоте. Докладчик рассказал о целом ряде демонстрационных проектов и испытаний в этой области, один из которых предполагает долгосрочное сотрудничество в рамках тестирования технологий и инфраструктуры для движения беспилотного и подключенного транспорта на участке дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Данный проект стал предметом соглашения, подписанного представителями компании «СКАНИЯ-РУСЬ», НП «ГЛОНАСС» и «Инфраструктурным центром НТИ «Автонет» после пленарной дискуссии.

После завершения пленарной сессии дискуссии продолжались до вечера в рамках специализированных сессий. Всего в рамках Программы Международного форума «Автонет» выступило 58 спикеров, представляющих компании разработчиков, аналитиков, вендоров, нынешних и будущих компаний-заказчиков, крупные компании и небольшие стартапы.

Заместитель директора Департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор» Александр Казаков, рассказал, что «автомагистрали и скоростные автодороги, переданные в доверительное управление ГК «Автодор», а также строящиеся под нашим руководством магистрали к 2030 году достигнут 12 тысяч километров».

На сессии «Транспортно-логистические услуги» директор по робототехнике компании «ВИСТ Групп» Николай Одинцев рассказал о роботизированном карьерном транспорте, который (что было отражено даже в названии доклада), находится всего лишь в шаге от промышленного внедрения. На вопрос о целесообразности данного проекта он ответил, что не стоит недооценивать важность разработки роботизированных карьерных самосвалов – в условиях глубоких карьерных разработок, как подчеркнул докладчик, беспилотный самосвал — это отсутствие необходимости рисковать жизнью водителя.

В области цифровых технологий внимание собравшихся привлек рассказ заместителя генерального директора по коммерческой деятельности и маркетингу BIATechnologies Алексея Бугая об онлайн-навигаторе для грузового транспорта. Среди задач, решаемых представленным продуктом, значатся не только формирование актуальных объектов дорожно- транспортной инфраструктуры и безопасность водителей, но и качество маршрутизации грузовых перевозок и минимизация издержек в дороге. Таким образом, от навигатора, привычного сегодня любому человеку за рулем, делается закономерный шаг к профильному отраслевому продукту для коммерческого транспорта, поскольку он будет решать помимо навигационных задач еще и вопросы аналитики и планирования грузовых перевозок.

На сессии «Телематические транспортные и информационные системы», модератором которой стал директор по развитию Лаборатории умного вождения Тимур Кузеев, обсуждались вопросы сбора, хранения и анализа персональных данных, а также применение искусственного интеллекта в автомобилях. Тимур Кузеев отметил, что для автовладельца, который приобретает машину с функцией Connected Car, предусмотрено большое количество привилегий, таких как специальные программы страхования.

Старший менеджер по работе с клиентами HUAWEI Евгения Пономарева добавила, что развитие инфраструктуры и внедрение беспилотников — это строительство абсолютно новой экосистемы, которое предполагает партнерство всех участников. При этом разработки HUAWEI позволяют обмениваться информацией об инфраструктуре, автомобиле и других участниках движения во время использования личного транспортного средства, а собранные данные сохраняются. В свою очередь, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин рассказал, почему гиганты автопрома не стремятся вкладывать много ресурсов в разработку беспилотных автомобилей. По его словам, все дело в том, что доступные повсеместно беспилотные такси сделают ненужной покупку автомобиля.

«Если можно будет моментально вызвать беспилотное такси в любую точку, люди перестанут покупать автомобили, но продолжат ими пользоваться. Продажи машин упадут. Автопроизводители станут поставщиками услуг, а не продавцами товара. А многим не хочется менять свою нишу, такое изменение роли их пугает. Поэтому они охотно и с удовольствием поддерживают разговоры о беспилотном транспорте, но на деле редко вкладываются в его развитие», – пояснил Фокин.

На сессии «Интеллектуальная городская мобильность» ключевыми звучали темы сочетания эволюционирующего городского общественного транспорта и всё более популярного сегодня каршеринга. К примеру, основатель сервиса Samoсat Sharing Василий Быков сообщил, что система проката самокатов, разработанная Samocat Sharing выиграла конкурс транспортного управления Хельсинки IdeaLab.

«Бизнес-модель проката самокатов показала себя с лучшей стороны, доказав свою эффективность. Поэтому мы рассчитываем на то, что установка наших станций в Хельсинки станет одним из начальных этапов развития системы Samoсat Sharing в Финляндии. С 2019 года в центральных районах города (Хельсинки — ред.) можно будет арендовать электрические и мускульные самокаты на пятидесяти станциях», — рассказал он в рамках своего выступления на международном форуме «Автонет».

Касаясь темы каршеринга, сооснователь YouDrive Андрей Кубриков отметил, что в России сервис пока что будет развиваться только в городах- миллионниках, в небольшие города каршеринг придет позже. При этом в некоторых городах Московской области каршеринговые услуги уже доступны.

«Рынок каршеринга в Москве развивается гигантскими темпами. В 2015 году в столице было только 350 каршеринговых автомобилей. Ими пользовались 35 тыс. москвичей. В 2018 эти цифры выросли соответственно до 10 000 машин и 1 млн пользователей», – рассказал Андрей Куприков.

[свернуть]

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «АВТОНЕТ»

ФОРУМ ИННОВАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.            1 ноября 2018. Москва, Отель «Рэдиссон Славянская»

Рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» совместно с Министерством промышленности и торговли приглашает Вас на Международный Форум «АВТОНЕТ» — 2018  – ключевое мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам. 

При поддержке:  АО «РВК», Агентства стратегических инициатив, Комитета по энергетике Государственно Думы РФ

Партнеры Форума:  ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», HUAWEI, ГК «АВТОДОР», ООО «Яндекс», Лаборатория умного вождения, Meta System, «Скания-Русь», АО «Коминвест-АКМТ», Here Technologies, АО «СМАРТС», ООО «СРЕДА»,  Деловые линии, РОАД

Подробнее

В рамках деловой программы конгресса будет затронута целая плеяда тем, касающихся вопросов развития connectivity&mobility в экосистеме «Автонет». Речь пойдет об информационно-навигационных системах и системах мониторинга, цифровых платформах сбора, обработки и анализа данных, беспилотных и подключенных автомобилях, логистике «последней мили», возможностях внедрения V2X, инновациях в общественном транспорте, грузоперевозках, внутрискладской логистике, а также предстоящих изменениях в транспортном законодательстве до 2020 года.

Важной частью мероприятия станут приветственные доклады лидеров отрасли, заявления представителей Правительства и курирующих министерств, значимые сообщения крупных игроков рынка «Автонет», экспертные выступления и свежие аналитические отчеты. 

Спикеры Форума:

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации А.Н.Морозов, Заместитель министра,

РГ НТИ «Автонет»   — А.О. Гурко, Соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты РГ НТИ «Автонет», Президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»)

РВК – А.Б. Повалко, генеральный директор

ГК «АВТОДОР»  — С.В. Кельбах, Председатель правления

ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»  — Б.М. Глазков, Вице-президент

Huawei — Е.Пономарева, Старший менеджер по  работе с клиентами

Яндекс – А. Фокин, руководитель направления беспилотных автомобилей

Лаборатория умного вождения — М. Анохин, исполнительный директор

Скания, В. Ровински, Генеральный директор

АО «СМАРТС» —  И.П. Наливайко, директор по продвижению бизнеса

Mobileye Р.Ферштер, Глава представительства

ОАО «НИИАТ» —  Т.В. Михеева, Заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования

АО «ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ»  — И.М. Минкин, генеральный директор

САМОКАТ ШЕРИНГ —  В.И. Быков, учредитель

АО «Коминвест-АКМТ» А. Халецкий, Генеральный директор

HERE TECHNOLOGIES —  П.В. Козлов, директор по развитию бизнеса

GroozGo —  А.В. Качурец, директор по развитию

ООО «Форт-Телеком» — В,С, Макаренко, директор по развитию

СпейсТим (Space Team) – М. Постников, технический директор навигационного холдинга

Deliver —  Д.В. Рудаков, учредитель

ООО «Аврора роботикс» В.Ю. Савельев, генеральный директор

ООО «СРЕДА» — Я.А. Домарацкий, технический директор

МГТУ им. Н.Э. Баумана  — Д.О. Онищенко, доктор наук, профессор

МАДИ —  С.В. Жанказиев, доктор наук, профессор

НГУ им Ярослава Мудрого — Е.Н. Серебрякова, заместитель проректора по научной работе и инновациям

ADAPERIO А. Данилов, генеральный директор

UREMONT Д. Шелков, президент

ALFRED – М.В. Снигирев, CEO

NLOYT – Р.Ф. Багдиев, генеральный директор

ISS – Д.А. Кох, генеральный директор

WILLZ – К.Ю. Губанов, со-основатель

ISS – Д.А. Кох, генеральный директор

АО «Легион-Автодата»   — Б.В. Осокин, генеральный директор

Cargothech —  Я.В. Глущенко, генеральный директор

Meta System А. Шипулин, старший вице-президент по развитию телематики

АСИ — Д.Н. Песков, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития

ГК «АВТОДОР» — С.В. Кельбах,  председатель правления

СпейсТим (Space Team) – А. Уфимцев, заместитель генерального директора по развитию

ГК «Деловые Линии» — Ф. Мадани, генеральный директор

GetCargo М. Петров, директор по развитию

BaseTracK А.В. Вавилин, основатель компании

ООО «Трафт» — А.М. Мурадян, генеральный директор

Вы сможете также услышать выступления представителей следующих компаний: 

ПРАГМАТИКА, Autobooking, THEA, и др.

Форум объединит на одной площадке лидеров и экспертов автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей в рамках формирования инновационного «авторынка будущего», операторы платных участков дорог, представители регулирующих органов, государственных институтов и фондов развития, российских офисов зарубежных вендоров, руководители страховых и лизинговых компаний; поставщики телематического оборудования; операторы каршеринга; деловые и отраслевые СМИ; аналитики и эксперты отрасли.

1 ноября 2018 года состоится первое основополагающее мероприятие рынка «Автонет», который стремительно набирает обороты с 2017 года. Приглашаем Вас принять участие в главном событии новой цифровой автомобильной эпохи XXI века. 

Почему нельзя пропустить «Международный Форум «АВТОНЕТ»:

  • Все основные темы, проблемы, предлагаемые решения будут обсуждаться всеми заинтересованными игроками рынка
  • Самые перспективные проекты НТИ АВТОНЕТ
  • Дискуссии с участием ведущих экспертов. ВЫ будете услышаны!
  • Главные творцы будущих инноваций в транспортной сфере на одной площадке
  • Деловые встречи с профессионалами отрасли

Регистрация на «Международный Форум «АВТОНЕТ»:

Для регистрации заполните, пожалуйста, форму по ссылке. На указанный Вами email после обработки данных Вы получите персональное подтверждение и памятку участника перед самим событием.

Количество мест ограничено. Вход свободный при наличии подтверждения.

Присоединяйтесь! Ждем Вас 01 ноября, 9.30 – 19.00 

РЕГИСТРАЦИЯ НА ФОРУМ АВТОНЕТ нажмите здесь

По всем вопросам звоните: +7 495 258 11 88

Более полную информацию о мероприятии вы можете узнать на сайте

https://autonet-nti.ru/media/meropriyatiya/mezhdunarodnyj-forum-avtonet/

[свернуть]

«Экономика в условиях цифровой трансформации»

26 апреля 2018 г. в Москве (Краснопресненская наб., ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР», павильон № 8, конференц-зал) состоится XXII Международный Форум МАС`2018.Начало регистрации – 9.00. Начало форума — 9.30.

Форум направлен на объединение усилий регуляторов, организаций, операторов связи, предприятий; развитие творческих связей и делового сотрудничества в области ИКТ (5G, IoT, IIoT, M2M, SDN/NFV и др.), разработки и внедрения инновационных решений, интеграции российской науки, образования, производства, бизнеса.

Подробнее

В ходе форума планируется обсудить — новые задачи и возможности в условиях цифровой трансформации экономики; вопросы реализации направлений программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: «Нормативное регулирование», «Кадры и образование», «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов», «Информационная инфраструктуры», «Информационная безопасность»;

– вопросы построения информационно-коммуникационной инфраструктуры цифровой экономики в стране и в мире;

– задачи формирования национальной цифровой сети связи России и создания концепции развития ЕСЭ России;

– обеспечение планируемых показателей доступа к сети Интернет;

– задачи регулирования построения информационной инфраструктуры; рекомендации Международного союза электросвязи и опыт других стран;

– о состоянии электромагнитной обстановки и способах устранения электромагнитных помех;

– роль малых и средних предприятий в отрасли в новых условиях и другие.

Доклады участников публикуются в сборнике трудов Форума МАС. По итогам Форума будет подготовлена аналитическая записка для предоставления в директивные и регуляторные органы.

Тезисы доклада направлять в секретариат МАС не позднее 13 апреля 2018 г.

По всем вопросам обращаться в Секретариат МАС

тел.: (495) 742-5353, 742-1711, 742-1772, факс (495) 742-7546, e-mail: info@ita.org.ru.

[свернуть]

4 по 6 декабря в Санкт-Петербурге при поддержке Госкомиссии по развитию Арктики состоялся VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее».

Форум входит в число крупнейших деловых мероприятий страны. На его площадке подводятся итоги года и определяются планы развития Арктической зоны РФ.

Подробнее

Организатором  форума выступает МОО «Ассоциация полярников», ее возглавляет Артур Николаевич Чилингаров — Специальный представитель Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.

Основной повесткой форума станет развитие опорных зон и моногородов, промышленная кооперация и современные системы связи, сохранение экологии и развитие экологического туризма в Арктике. Также будут обсуждаться механизмы повышения качества жизни в арктическом регионе, развитие арктической науки и образования, внедрение новейших технологий и перспективы развития международного сотрудничества.

На площадке VII Международного форума ведущие российские и зарубежные эксперты обсудят с представителями государственной власти  эффективные точки роста макрорегиона, а также обозначат их потенциальные возможности и ограничения.

4 и 5 декабря откроют работу форума пленарные заседания, на которых будут определены задачи и целевые ориентиры для тематических дискуссий. Всего двухдневная деловая программа  форума включает более 30 дискуссионных и специальных мероприятий.

4 декабря в рамках выездного заседания Межведомственной рабочей группы Минпромторга министр промышленности Денис Мантуров, министр энергетики Александр Новак,  председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и другие участники рабочей группы обсудят вопросы импортозамещения в топливно-энергетическом комплексе.

5 декабря на полях форума состоится заседание Госкомиссии по развитию Арктики. Под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина планируется обсудить ход реализации в 2017 году государственной политики РФ в Арктике, формирование системы обращения с отходами, меры государственной политики в области научных исследований, а также развитие инвестиционных проектов горно-металлургической отрасли. В числе основных докладчиков – Минэкономразвития России,  Минприроды России, Минобрнауки России, ПАО «ГМК «Норильский никель».

В рамках форума будут представлены проекты развития опорных зон девяти арктических регионов и состоятся подписания соглашений о сотрудничестве между  МОО «Ассоциация полярников»  и арктическими субъектами РФ.

В поддержку  повестки  форума  традиционно будет развернута выставка.  Арктические регионы, крупные госкорпорации и частные компании представят свои технологические решения развития Арктической зоны  РФ.  Тему культурного и исторического наследия Арктики поддержат экспонаты самобытной культуры малых народов Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Главными партнерами VII Международного форума  стали: Банк ВТБ (ПАО),  ПАО «ГМК «Норильский никель», ГАЗПРОМ НЕФТЬ (ПАО), АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей», АО «МРТС».

Информационную поддержку форуму в статусе Генеральных партнеров оказали ведущие информационные агентства – МИА «Россия сегодня» и ТАСС.

Предложения и инициативы форума будут включены  в «Итоговую общественную резолюцию по вопросам социально-экономического развития Арктической зоны РФ», которая  направляется в Госкомиссию по вопросам развития Арктики, профильные министерства и ведомства, всем заинтересованным структурам.

Сайт форума: forumarctic.com

[свернуть]

Арктика – зона стратегических интересов России

На форуме «Арктика: настоящее и будущее» подведут итоги деятельности России в Арктике  и  обсудят планы на 2018 год.

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» состоится в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года. 

Подробнее

Форум «Арктика: настоящее и будущее» — ключевое общественное мероприятие, посвященное развитию Арктики и обсуждению актуальной арктической повестки. Ежегодно на площадке Форума подводятся итоги и выявляются комплексные тренды развития Арктической зоны, осуществляется открытый диалог власти, бизнеса и общественности. Дискуссия на площадке форума происходит на стыке разных отраслей, интересов и повесток.

Тематические направления форума отражают национальные интересы Российской Федерации в Арктической зоне, определенные в «Основах государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утвержденных Президентом Российской Федерации, а также в «Стратегии развитии АЗРФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года».

Наряду с базовыми вопросами улучшения транспортной инфраструктуры и реализации энергетических проектов на площадках мероприятия планируется обсуждение актуальной проблематики развития опорных зон и моногородов, промышленной кооперации и современных систем связи, сохранения хрупкой экологии Арктики и экологического туризма. Также будет обсуждены механизмы повышения качества жизни в высоких широтах, развития арктической науки и образования, внедрения новейших технологий и международного сотрудничества. Обсуждения пройдут в  различных форматах: пленарные заседания, рабочие сессии, круглые столы и специальные мероприятия.

Формат форума позволяет организовать горизонтальное взаимодействие заинтересованных сторон в обсуждении арктической повестки, способствует развитию международного делового и научного сотрудничества в Арктике и позволяет рассматривать важнейшие вопросы с участием всех ключевых игроков.

В поддержку повестки форума  будет развернута экспозиция, где компании и российские регионы представят свои достижения и проекты,   экспонаты самобытной культуры и исторического наследия российской Арктики.

Предложения и инициативы участников форума войдут в итоговую общественную резолюцию, способствующую развитию общественного диалога в Арктике. Резолюция будет направлена в Государственную Думу ФС РФ, Государственную комиссию по вопросам развития Арктики для совершенствования государственного управления, регулирования и администрирования в Арктическом регионе.

Ожидается, что в 2017 году участие в работе форума примет более 1200 делегатов. Среди них – члены Совета Федерации ФС РФ, депутаты Государственной Думы ФС РФ и законодательных собраний регионов, представители федеральных министерств и ведомств, региональных и муниципальных органов власти, ведущих российских и зарубежных коммерческих компаний и научно-исследовательских организаций, средств массовой информации.

Партнеры VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»:

Банк ВТБ (ПАО),  ПАО «ГМК «Норильский никель», ГАЗПРОМ НЕФТЬ (ПАО).

Организатор: Межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» (АСПОЛ).

Президент АСПОЛ – Артур Николаевич Чилингаров,

Специальный представитель Президента Российской Федерации  по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.

Сайт форума: www.forumarctic.com

[свернуть]

 2 июня 2017 года Международная академия связи (МАС) при поддержке Совета Федерации, Евразийской экономической комиссии, РСПП и Общественного совета при Россвязи провела в Москве очередной XXI Международный Форум «Инфокоммуникационное пространство цифровой экономики».

Подробнее

В работе Форума примут участие представители Минкомсвязи России, Россвязи, Регионального содружества в области связи, профессиональных общественных объединений, ученые научно-исследовательских и образовательных учреждений, руководители и специалисты телеком-операторов, провайдеров и разработчиков решений интернета вещей.

Участники Форума рассмотрят актуальные концептуальные и практические вопросы развития технологий, разработки системных и технических решений по формированию ИКТ-инфраструктуры цифровой экономики в Российской Федерации и других странах Евразийского экономического сотрудничества.

Среди предлагаемых к обсуждению вопросов:

  • Концептуальные вопросы построения единой национальной коммуникационной сети связи нового поколения в России в целях обеспечения перехода к цифровой экономике.
  • Преимущества и проблемы процессного, технологического и отраслевого подхода к построению цифровой экономики.
  • Проблемы и пути перехода на новые информационные и телекоммуникационные технологии и решения ИКТ: программные платформы, облачные технологии, SDN/NFV, 5G, IoT, комплексные слуги операторов связи, др.
  • Прикладные решения цифровой экономики: в управлении и организации производственных процессов, интернета вещей и робототехники, современной логистики и электронной коммерции, цифровых фабрик, цифровых резиденций, др.
  • Новые бизнес-модели и новые рынки, интеграционные и взаимодополняющие процессы экономического сотрудничества в области цифровой экономики стран ЕАЭС.
  • Социальные аспекты применения ИКТ: повсеместный равный доступ к информации, цифровые решения в здравоохранении, образовании, культуре, науке, предоставлении государственных услуг, др.
  • Методы обеспечения безопасности использования ИКТ во всех сферах их применения, обеспечение суверенности национального сегмента сети интернет по отношению к глобальному интернету.

По результатам обсуждения планируется подготовка итогового документа для представления регулятору, Евразийской экономической комиссии, другим заинтересованным организациям, а также выпуск сборника докладов и выступлений.

Форум пройдет в Конференц-центре «На Филипповском» по адресу: Москва, Филипповский пер., д.8 стр.1. (В районе метро «Арбатская») Начало регистрации – 9:00. Начало работы – 09:45.

По всем вопросам обращаться в секретариат МАС

по тел.: (495) 742-5353, 742-1772, e-mail: info@ita.org.ru

[свернуть]

Архив мероприятий с участием издательства

РОССИЯ

Москва

CSTB

26-28 января Крокус Экспо
www.cstb.ru/cstb/conf

ИНФОФОРУМ

КИБЕРИНФОФОРУМ
ИНФОФОРУМ-КРЫМ
МОБИЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
www.infoforum.ru

Технологии информационного общества

14-15 марта Конгресс-центр МТУСИ
www.srd-mtusi.ru

Электроника Транспорт

6-8 апреля КВЦ «Сокольники»
www.e-transport.ru

 Международный форум по спутниковой навигации

11-12 мая ЦВК «Экспоцентр»
glonass-forum.ru

Международная выставка «Навитех»

24-27 апреля ЦВК «Экспоцентр»
glonass-forum.ru

Cвязь Экспокомм

24-27 апреля ЦВК Экспоцентр
www.expocomm.ru

Международная научно-практическая конференция NEICON
«Научное издание международного уровня»

www.neicon.ru 

ИСПАНИЯ

БАРСЕЛОНА

GSMA Mobile World Congress

26 февраля — 1 марта
www.mobileworldcongress.com