+7 (495) 957-77-43

О журнале “Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе”

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Тематика публикуемых статей по рубрикатору ГРНТИ​

  • 12.0.0​ Науковедение
  • 14.0.0​ Народное образование. Педагогика
Журнал издается с 2012 года.

Издание содержит статьи профессоров, преподавателей, аспирантов и руководителей, российских и ряда зарубежных образовательных организаций, в которых реализуются основные и дополнительные программы среднего и высшего профессионального, довузовского и продолженного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи, а также работников этой отрасли, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров.

Журнал предназначен для преподавателей, методистов, аспирантов и руководителей образовательных организаций инфокоммуникационной отрасли.

Особое внимание уделяется компетентностному подходу в современном образовательном процессе в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Все выпуски журнала размещены в БД РИНЦ в свободном доступе.

Среднее число статей в номере – 10.

Требования к предоставлению материалов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПУБЛИКУЕМЫМ В ЖУРНАЛЕ «МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ» Предоставляемая для публикации статья должна быть актуальной, обладать новизной, отражать постановку задачи, содержать описание основных результатов исследования, выводы, а также соответствовать указанным ниже правилам оформления. Текст должен быть тщательно вычитан автором, который несет ответственность за научно-теоретический уровень публикуемого материала. Статья подготавливается в редакторе MS Word. Формульные выражения выполняются только во встроенном формульном редакторе MS Word 2003 или в редакторе Math Type. 2) Объём статьи с аннотацией – до 20 тыс. знаков. Рисунки и таблицы в объеме статьи не учитываются. 3) Объем аннотации 100-150 слов. Аннотация должна быть информативной (не содержать общих слов), структурированной, отражать основное содержание статьи: предмет, цель, методологию проведения исследований, результаты исследований, область их применения, выводы. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье. 4) Ключевые слова (не менее пяти). 5) фамилия, имя, отчество всех авторов полностью, полное название организации – места работы каждого автора, почтовый адрес, должность, звание, ученая степень каждого автора, адрес электронной почты для каждого автора. 6) Список литературы не менее пяти наименований, для статей – с указанием страниц, для книг – с указанием общего числа страниц в книге, для интернет-сайта – с указанием даты обращения. 7) Формулы нумеруются в круглых скобках, источники – в прямых. Нумерация формул и приведение в списке источников, на которые нет ссылок по тексту, не допускается. 8) Статья предоставляется в электронном виде, единым файлом, имеющим следующую структуру: заглавие статьи, сведения об авторах, ключевые слова, аннотация, текст статьи (включая иллюстрации и таблицы), пристатейный список литературы. 10) Электронный адрес для отправки материалов: ovd@media-publisher.ru. 11) Адрес редакции: Москва, ул. Авиамоторная, д. 8, офис 512-514, тел./факс: +7(495) 957-77-43.

[collapse]

Публикационная этика

ПУБЛИКАЦИОННАЯ ЭТИКА Журнал «Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе» придерживается стандартов редакционной этики и прилагает усилия для пресечения ее нарушения. 1. Все представленные статьи подлежат строгому процессу рецензирования двумя рецензентами, являющимися экспертами в данной области. 2. Факторы, которые принимаются во внимание при рассмотрении статьи: актуальность, значимость, оригинальность, читаемость и язык. 3. Возможные решения включают: принятие статьи, принятие с изменениями или отказ в публикации. 4. Если авторам рекомендуется переработать и вновь представить статью в редакцию, это не означает, что переработанная заявка будет принята. Отклоненные статьи не будут повторно пересмотрены. 5. Статьи могут быть отклонены без рассмотрения, если очевидно не подходят для публикации. 6. Сотрудники редакции не имеют права разглашать любую информацию о представленной рукописи кому-либо, кроме автора, рецензентов, редакционных советников и издателя, в случае необходимости. 7. Статья должна содержать достаточно подробную справочную информацию и ссылки. 8. Подача более одной статьи для публикации одновременно является неэтичным поведением и неприемлемо. 9. Авторство должно быть ограничено исключительно теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, оформление или написание исследования. 10. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты. Редакция оставляет за собой право отклонить публикацию статьи в случае нарушения указанных ниже правил Гарантии Авторы, предоставляющие свои работы для опубликования в журнале «Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе», гарантируют, что статьи являются оригинальными (не публиковались ранее в других изданиях в их нынешней или близкой по содержанию форме), не находятся на рассмотрении в редакциях других изданий, и все возможные конфликты интересов, связанные с авторскими правами и опубликованием рассматриваемых статей, урегулированы. Авторы подтверждают, что их публикация не нарушает ни одно из существующих авторских прав и гарантируют издателю возмещение убытков в случае выявления подобных нарушений. Для удобства распространения и для обеспечения реализации политики использования материалов авторы передают издателю исключительное право собственности на рукопись, если не предусмотрено иное. Разрешение на использование контента. До того, как статья будет передана в редакцию на рассмотрение, авторы должны получить разрешение на использование любого контента, созданного иными лицами. Авторы должны быть готовы предоставить письменное разрешение на использование подобного контента по требованию редакции. Статья не сможет быть опубликована без получения авторами следующих прав на использование заимствованного материала: 1. Неисключительного права на его воспроизведение в статье. 2. Прав на использование печатной и электронной версий материалов. Допускается воспроизведение таблиц, рисунков или фрагментов текста (объемом более 400 слов) из других источников, если авторы: 1. Получили письменное разрешение на использование в печатной и электронной форме от всех лиц, обладающих правами на тексты, иллюстрации, графики или другие материалы, которые авторы использовали в своей рукописи, а также на любую незначительную адаптацию материалов, созданных другими лицами. 2. При значительных изменениях материала, созданного другими лицами и использованного в рукописи, сообщили об этом правообладателю материала. 3. Получили письменное разрешение на использование материала. 4. Указали источник данных в описании рисунков и продублировали его в списке литературы. 5. При использовании любого контента, находящегося в свободном доступе в сети Интернет предварительно уточнили информацию о владельце авторских прав, и получили разрешение на его заимствование (перепечатку). В соответствии с редакционной политикой журнала недопустимо: • Дословное копирование более 10% работы другого лица без указания его авторства, ссылки на источник и использования кавычек. • Некорректное перефразирование произведения другого лица, при котором было изменено более одного предложения в рамках одного параграфа или раздела текста, либо предложения были расположены в ином порядке без соответствующей ссылки на источник. Существенное некорректное перефразирование (более 10% оригинальной работы) без ссылки на источник приравнивается к дословному копированию. • Использование элементов произведения другого лица без указания авторства, например, рисунка, таблицы или абзаца без выражения признательности, ссылки на источник или использования кавычек. Авторы должны получить разрешение владельца авторских прав на использование элементов его произведения. • Самоплагиат. Авторы должны указать, что их работа публикуется впервые. Если элементы рукописи ранее были опубликованы в другой статье, в том числе в журнале «Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе», авторы обязаны сослаться на более раннюю работу, указать, в чем существенное отличие новой работы от предыдущей и, вместе с тем, выявить ее связь с результатами исследований и выводами, представленными в предыдущей работе. Дословное копирование собственных работ и их перефразирование неприемлемы, они могут быть использованы только как основа для новых выводов. Редакция рекомендует указывать в списке литературы материалы, которые авторы подготовили ранее (в ходе исследования, положенного в основу представляемой статьи), включая материалы конференций, презентации с семинаров и т.п. Разрешение спорных вопросов, связанных с плагиатом Редакция журнала «Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе» придерживается стандартов академической этики, защищает репутацию авторов и серьезно относится ко всем случаям плагиата. Обвинения в плагиате могут отразиться на карьере исследователя. При возникновении подобных ситуаций используется система процедур, позволяющих реагировать на возможные обвинения в плагиате. В целях обеспечения объективности редакция тщательно исследует каждый случай и рассматривает аргументы всех заинтересованных сторон. Прежде чем предпринимать дальнейшие действия, редакция стремится получить максимально точную информацию у авторов спорной публикации или владельцев авторских прав и изучает ее. Решение редакции беспристрастно, объективно и не подвержено влиянию третьих сторон. Редакция оставляет за собой право не реагировать на обвинения в плагиате, если обвинитель предоставляет недостоверную персональную информацию (например, представляется вымышленным именем), либо действует в неэтичной или угрожающей форме. Редакция не обязана обсуждать случаи предполагаемого плагиата с лицами, не имеющими к нему прямого отношения.

[collapse]

Рецензирование статей

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ СТАТЕЙ 1. Все статьи, планируемые к публикации в журнале «Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе», проходят обязательную процедуру рецензирования. 2. При поступлении рукописи в редакцию производится ее первичное рассмотрение и проверка на соответствие тематике и формальным требованиям издания. В случае отклонения статьи автору направляется письмо-уведомление. 3. Затем статья направляется на отзыв рецензенту. Рецензент выбирается из состава редколлегии (внутреннее рецензирование) или статья направляется независимому эксперту (на внешнее рецензирование). Процедура рецензирования является анонимной для рецензента и для автора. 4. По результатам рецензирования статья может быть отклонена, направлена автору на доработку, или принята к печати. 6. Рецензия должна содержать: – оценку существа работы и возможности ее публикации в журнале; – конкретное перечисление ошибок в методологии и инструментарии (если они есть); – предложения по доработке текста. 6. При получении положительного заключения рецензента материалы помещаются в «портфель» редакции для дальнейшего опубликования. Автору направляется уведомление о принятии статьи и сроках ее публикации. 7. При получении отрицательного заключения рецензента статья рассматривается на заседании редакционной коллегии, которая принимает решение об отклонении статьи или о необходимости получения дополнительной рецензии независимого эксперта. 8. Процедура рецензирования и утверждения статей занимает от одного до двух месяцев, далее статьи публикуются в порядке очередности. Редколлегия может принимать решение о внеочередной публикации статьи. 9. Подготовка статьи к публикации, проводимая редакцией журнала, состоит в литературном и техническом редактировании. Редакторские правки согласуются с авторами. 10. Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих его тематике, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних трех лет публикации по тематике рецензируемых статей. 11. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение пяти лет. 12. Редакция журнала «Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе» направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса. 13. Редакция по запросу направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ.

[collapse]

Редакционная коллегия журнала

Главный редактор

Фудина Наталия Юрьевна, начальник отдела методического обеспечения и мониторинга учебного процесса, Ведущий эксперт конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества, Московский технический университет связи и информатики, Москва, Россия

Члены редакционной коллегии

Аджемов Артем Сергеевич, д.т.н., профессор, Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ), Москва, Россия

Айтмагамбетов Алтай Зуфарович, к.т.н., профессор, Международный университет информационных технологий, Алма-Ата, Казахстан

Андреев Владимир Александрович, д.т.н., профессор, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Самара, Россия

Бачевский Сергей Викторович, д.т.н., профессор, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург, Россия

Емельянов Сергей Геннадьевич, д.т.н., профессор, Юго-Западный государственный университет, Курск, Россия

Кудряшов Евгений Алексеевич, д.т.н., профессор, Юго-Западный государственный университет, Курск, Россия

Маркосян Мгер Вардкесович, к.т.н., доцент, Ереванский НИИ средств связи, Ереван, Армения

Прохода Александр Николаевич, к.воен.н., доцент, Балтийский военно-морской институт им. Ф.Ф. Ушакова, Калининград, Россия

Рябко Борис Яковлевич, д.т.н., профессор, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск, Россия

Титов Евгений Вадимович, к.т.н., доцент, Московский технический университет связи и информатики, Москва, Россия